Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

          Леон / Léon (1994)

Название: Леон: Профессионал

Оригинальное название: Léon: The Professional

Год выхода: 1994

Жанр: Триллер, Драма, Криминал, Боевик

В ролях: Жан Рено (Leon), Гари Олдман (Stansfield), Натали Портман (Mathilda), Дэнни Айелло (Tony), Питер Эппел (Malky), Уилли Уан Блад (1st Stansfield man), Дон Крич (2nd Stansfield man), Кейт А. Гласко (3rd Stansfield man), Рэндольф Скотт (4th Stansfield man), Майкл Бадалукко (Mathilda's Father), Эллен Грин (Mathilda's Mother), Элизабет Реген (Mathilda's Sister)  Maïwenn Le Besco 

Режиссёр: Люк Бессон / Luc Besson

О фильме: Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но... «Вы не можете остановить того, кого не видно»

https://www.kinopoisk.ru/film/389/

https://www.imdb.com/title/tt0110413/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

Аудио#1: 48 kHz/16-bit, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~ 640 kbps avg | RUS, MVO "Амальгама"

Аудио#2: 48 kHz/16-bit, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~ 640 kbps avg | RUS, MVO "Киномания"

Аудио#3: 48 kHz/16-bit, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~ 640 kbps avg | RUS, VO "А.Гаврилов"

Аудио#4: 48 kHz/16-bit, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~ 640 kbps avg | RUS, VO "Ю.Живов"

Аудио#5: 48 kHz/16-bit, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~ 640 kbps avg | RUS, VO "Д.Пучков "Гоблин"

Аудио#6: 48 kHz/16-bit, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~ 640 kbps avg | RUS, VO "В.Рукин"

Аудио#7: 48 kHz/16-bit, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~ 640 kbps avg | ENG

 

 

Лилу005

Надеюсь, что в глубине тебя нет любви ко мне… Потому что если она там есть, ты всегда будешь жалеть, что не сказал мне об этом. Спустя 16 лет после выхода этого фильма я решилась сказать что-то более распространенное, чем прилипшее слово «шедевр». Я не знаю, что такое шедевр. Не в моей компетенции говорить о фильмах с профессиональной точки зрения.

  

Моё мнение — субъективная оценка, вызванная эмоциями. Но я зритель. Для меня делался этот фильм. И я уже который год бережно несу в своём сердце любовь к творчеству Люка Бессона, Жана Рено и Гари Олдмана. Гари Олдман. Мне искренне не нравится, когда о его роли говорят как о роли «злодея». Почему он злодей? Потому что людей убивает? Леон тоже убивает… Стенсфилд такой же человек, который борется с наркотиками, частично путем их потребления. Но он псих. Он ненормален. Срывы, истерики, надрывы, необоснованности в поведении.

Такого персонажа может сыграть только гений. Поэтому на протяжении многих лет, в т. ч. после этого фильма, Гари Олдман доказывает, что его талант безграничен. Жан Рено. Ему, пожалуй, пришлось тяжелее всего. Из безжалостного киллера он превращался в нелепого ребенка. Даже Матильда, по сравнению с ним, казалась взрослым рассудительным человеком. Но вся прелесть игры Рено заключалась в том, что ему не надо было показывать жестокость. Ему надо было показывать доброту и любовь. Леон в исполнении Рено — нетипичный киллер. Но именно в такого хочется верить.

 

А смелой талантливой Портман остается только завидовать, что с ТАКОГО фильма началась ее кинокарьера. И непонятно, как в маленькой девочке уместилось столько противоречащих чувств: любовь — ненависть, месть — забота, вынужденное вранье — неподкупная искренность…

 

Люк Бессон. Будучи одновременно режиссером и сценаристом, он сумел сломать стереотип «дамских романах» о красивой любви. И не просто сломал, но и наделил это чувство совершенно новыми характеристиками. Возраст для любви не важен. Вместо конфет — молоко. Вместо букетов — аглаонема в горшке. Вместо совместных прогулок — уроки стрельбы. Вместо красивых слов — лужи крови. Гений Люка стал очевиден, когда он не побоялся показать всё это в фильме.

И преподнес свою работу на тарелочке с прекрасным актерским составом, окропив это сюжетными кровопролитиями и флюидами любви, а также украсив это саундтреком. При этом не могу отдать все лавры товарищу Стингу (хоть «Shape of my heart» — гимн души, печали, грусти, неразделенной любви (нужное подчеркнуть). Органично вписалась Бьорк со своим «Venus as a boy». А истинных аплодисментов заслуживает Эрик Серра. Он не просто заполнил музыкой сюжетные линии, но и показал, как звучат характеры, мысли героев с некой тревогой, грустью и, опять же, любовью. Фильм оказывается хорош тогда, когда в нем раскрывается психология всех героев.

Благо, в фильме их всего трое. И примеряя образ каждого из них, невозможно оставаться равнодушным. А фильм о любви. О любви к себе, к деньгам, к жизни, к друг другу… Кажется, что будучи старой бабушкой, сидя в мягком кресле, я буду смотреть этот фильм и плакать. 10 из 10

 

 

Боб рецензии

Одинокие рыцари в городе зла

Мы в ответе за тех, кого приручили. А. Сент-Экзюпери Люк Бессон в 1994 году снял свой лучший фильм — «Леон». И до «Леона» Бессону было что сказать. Но никогда его ленты не были столь интернациональны, просты и понятны каждому человеку своей красотой, проблемами, героями, своей болью. «Леон» — наименее экстравагантный и наиболее простой из фильмов Бессона — в нем нет ореола таинственности, налета фантасмагории — это самый честный фильм Бессона-режиссера, в котором есть только люди.

 

Люди болезненно одинокие, брошенные всем миром на произвол судьбы, ожесточившиеся, глубоко несчастные. Убийца и юная сирота. По жанру этот фильм далек от боевика, но и не опускается до дешевой сентиментальности мейнстримных мелодрам. Да, элементы боевика присутствуют, но они применяются Бессоном в гипертрофированном варианте для стилизации и драматизации моментов, также, как элементы мелодрамы или «повести взросления».

По построению сцен, характеру повествования, судьбе героев это и вправду «уроки взросления» и сочными красками нарисованный романтический миф-антиутопия, в котором два рыцаря ищут Священный Грааль и находят его друг в друге, но дорого расплачиваются за это, потому что тому, кому приоткрывается великая тайна, нет пути назад. Урок взросления преподается героям и зрителям — они учатся нести ответственность друг за друга в мире эгоистов и лицемеров.

Будь ты хоть киллер, хоть маленькая девочка — ты в ответе за того, кого приручил. А антиутопия восстает против счастливого кинематографического мира, где в финале герой целует героиню и идет к закату. Не может Леон поцеловать Матильду, ведь ей всего 12. Хотя, наверное хочет. Не как женщину, и даже не как дочь… просто как единственное существо, кто дарит ему тепло.

И конечно, мифология в том, что Леон-рыцарь может победить врага, но победить колоссальную машину зверства, ненависти, безразличия, царящего в мире, он не в состоянии. Ведь он часть этой машины. И, вознесшийся на крыльях любви к самому Солнцу, он, подобно Икару, сжег в себе то, без чего невозможно выжить в этом мире — эгоизм, жестокость, безразличие, воск его панциря растаял и в этот момент с ним все было кончено.

Это миф о принцессе, которую в поисках справедливости, мести, Грааля любви и добра сопровождает черный рыцарь, уверовавший в добро. Люк Бессон достиг апогея в романтизации образа убийцы. Попытки этого делались и раньше, но именно у Бессона родился самый человечный киллер — безжалостная машина и одновременно мужчина-ребенок, совершенно не приспособленный к жизни. Молоко, которое пьет Леон — символ детства, чистоты этого человека, убийцы, не запятнавшего свою душу ненавистью, Леон — чистый, белый лист, на котором можно написать все, что угодно.

Черные очки — не просто очки, — это забрало, которое скрывает от мира Леона, и Леона от мира. А за ними — мучительный и стеснительный взгляд, болезненно припухшие веки, глаза большие и честные…. Он верно служил королям зла, не задумываясь о том, что делает и зачем. Но однажды задумался и оказался на одной дороге с невинным ребенком. На уровне подсознания он наделен тягой к людям и к прекрасному, огромной невостребованной любовью, не расходуемым запасом милосердия.

И рыцарь приносит себя в жертву у ворот замка, за которым — недоступный ему Священный Грааль того мира, о котором он подсознательно мечтал, но в который не верил. Он сопровождал принцессу и довел ее до ворот. Он взял на себя все грехи, кровь. Он в любом случае не пройдет — слишком запятнаны руки. Она еще может пройти. Он сделал все, чтоб она прошла. Гэри Олдмен — тоже мифический герой. Черный маг, зло в чистейшем его проявлении — не человек, а скорее выжимка из всей ненависти, страха и злобы большого города.

И он служит не королям, а самому себе. Все, что он делает — делает осознанно и с нескрываемым удовольствием. Леон жесток, потому что жесток мир. Стэнсфилд жесток потому, что ему так хочется. И ему нравится этот мир. Бессон достигает философских обобщений в этой непримиримой борьбе. Ведь борьба идет на одной стороне баррикад. Между двумя демонами, из которых один — ангел с запятнанными крыльями, а другой — сам Сатана. Роль киллера-рыцаря сделала Рено французской звездой N 1 в мире. Нескладный, длинный, не знающий, куда девать руки и ноги Рено, вмиг преображается, когда выполняет свою работу…

Брутальная внешность, орлиный нос, — и добрые глаза, неловкая, неуверенная, неумелая улыбка. Жан Рено великолепен. Ему удалось самое главное — заставить зрителя полюбить своего героя, болеть за него и сопереживать ему всем сердцем. Он сочетает в себе жестокость и цинизм своей работы с истинным рыцарством и душой «маленького принца».

Смотрите — чем счастливее становится его новая жизнь, тем тоскливее смотрят эти глаза. Он понимает, что лед, который растопила Матильда — растаял навсегда. Он все равно не сможет жить. Маленькая Натали сыграла так естественно, что ни минуты не сомневаешься, что перед нами — самая настоящая Матильда — девочка-мстительница, девочка-подросток, рано повзрослевшая и испытывающая естественную тягу к сильному, мужественному мужчине — ее спасителю.

В столь нежном возрасте эта девчонка познала смерть родных, попала в мир наемных убийц, преступников, наркодилеров и наркоманов, вкусила «прелесть» жизни «без корней», понесла столько утрат, и почувствовала впервые в жизни искреннюю привязанность к себе — такую же чистую и бескорыстную, как и ту, что исходила от ее братика, — но от сорокалетнего мужчины. Она с энтузиазмом взялась за перестройку Леона, и этим погубила его, раскрыв все лучшее, что в нем было…

Портман постоянно находится на грани между любовью и ненавистью, между местью и жалостью, между игрой и реальностью, между желанием жить и нежеланием жить так, как она жила, между маленьким ребенком и формирующейся женщиной, между детским максимализмом и взрослым пониманием жизни, между любовью к Лону-отцу и любовью к Леону-мужчине. Бессон играл с огнем, но Портман смогла остаться искренней, естественной, живой и все же непорочной…

Идеально ложащаяся на атмосферу фильма музыка Эрика Серра. Без нее этот фильм как атлас мира без России. Сколько противоречивых чувств она вызывает, как закручивает и выворачивает душу наизнанку, заставляет то надеяться и верить, то страдать и бояться. И песня Стинга Shape of My Heart еще одна находка для фильма. Под нее хочется плакать…. И плачется… Бессон создал один из самых противоречивых, но совершенных фильмов 90-х, остался самим собой, угодил зрителям, собрал впечатляющую кассу, нарисовал трагическую современность красками темными, а фон сделал светлым. Он снял красивую и чувственную легенду, которой в моем сердце навсегда отведено почетное место. 10 из 10

Воронова Оля

Впервые я посмотрела этот фильм еще совсем ребенком, недавно посмотрела еще раз и еще раз… Люк Бессон — это человек, который снимает невероятные фильмы! Надо быть действительно гением, чтобы так все написать и снять. Низкий ему поклон! «Вы не можете остановить того, кого не видно.» (с.) Леон- человек не умеющий читать, он только и знает, как убивать. Он живет довольно скучной жизнью: поливает свой цветок, пьёт молоко, чистит оружие, занимается физическими упражнениями, спит «в пол глаза», ну и ходит на «работу».

Леон- киллер, который не умел чувствовать, который не подпускал к себе никого кроме своего цветка, который жил в одиночестве. Но это было до того как он открыл дверь юной и прекрасной Матильде… Матильда — такая девочка-сорванец. Её бьёт родной отец, унижает сестра и мачеха, мать у неё умерла, она любит лишь маленького брата. Так и живет не ходит в школу, терпит унижения, курит скрываясь. Преступники убили всю её семью, она лишь по счастливой случайности спаслась…

 

Они стали жить вместе: девочка, которую не любили в собственной семье, и отъявленный киллер-убийца. - Как спалось? - Я никогда толком не сплю, только в пол глаза - Да? Никогда не слышала, чтоб спящий в пол глаза так храпел.(с.) Матильда взбудоражила его скучную жизнь! Чего только стоит момент игры в переодевания и то, как она учила его читать. Он по новому посмотрел на вещи, теперь у него появился человек, которому он мог отдать все.

Она любила его, он любил её тоже, но эта любовь была искренней любовью отца, которого никогда не было у Матильды, и дочери, которой никогда не будет у Леона. Если ты мне не поможешь, то я умру сегодня вечером, а я не хочу умирать сегодня…(с.) Вообще ни одними словами не передать те чувства, которые я испытываю после просмотра данного фильма. Можно говорить еще очень долго, раскрывать суть любви Леона к цветку, осмысливать финальную часть, пересказывать свои чувства к каждому герою. Я это делать не собиралась и не буду, такие фильмы каждый понимает сам. Это кино можно и нужно смотреть несколько раз, по моему мнению, оно никогда не сможет надоесть. Таких фильмов как «Леон» я больше не видела, да собственно и искать то и не пыталась. Он для мне единственный, который будоражит мою душу так сильно, что после него долго не можешь думать ни о чем другом. Он выворачивает тебя наизнанку, заставляет прочувствовать ту боль и те переживания, которые выпали на долю героев. Он не заслуживает 10 из 10, он заслуживает гораздо большего!

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz