Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1 стр 2 стр 3 стр 4

 

Подводная лодка / Das Boot (1981)

 

  • В начале 90-х годов группа «U-96» создала техно-версию музыкальной темы фильма — «Das Boot», ставшую очень популярной.
  • Финальная сцена была снята за один дубль, прежде всего из-за больших расходов на неё.
  • U-96 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны, стала одной из самых знаменитых субмарин после издания романа «Лодка». Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 16 сентября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 601, спущена на воду 1 августа 1940 года. Лодка вошла в строй 14 сентября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка.

  • Большая часть съемок фильма прошла в Мюнхене.
  • Первоначально проект должен был возглавить режиссер Дон Сигел.
  • На съемках в качестве консультанта присутствовал настоящий капитан U-96 Генрих Леманн-Вилленброк, которому к тому моменту исполнилось уже 70 лет.

  • На роль капитана U-96 претендовал Рутгер Хауэр, однако в последний момент актер отказался от участия в фильме и предпочел съемки в картине Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы».
  • Лодка, использованная для съемок фильма «Подводная лодка», также использовалась на съемках фильма «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» (1981).
  • Прокатная версия фильма продолжалась 150 минут, а режиссерская 209 минут. В 1996 году была выпущена полная версия картины продолжительностью 293 минуты.

  • Препродакшн длился 5 лет. Сами съёмки заняли год и ещё год ушёл на постпродакшн.
  • Для сцен в отсеках подлодки была построена цистерна, которая висела на двух карданных подвесах и могла качаться вверх-вниз и влево-вправо, что позволило реалистично снимать сотрясения от разрывов глубинных бомб.

  • Для съемок U-96 было сделано два полноразмерных макета рубки и палубы, а также миниатюра подлодки, предназначенная для безлюдных сцен в море. Съемки сцен на мостике проходили в бассейне, в котором были установки для создания «штормовых волн».
  • В фильме можно увидеть шифровальную машину для радиосообщений «Энигма», вокруг которой построен сюжет другого фильма о немецкой подводной лодке — «Ю-571» (2000).

  • В саундтреке фильма есть версия песни «It’s a long way to Tipperary», в исполнении Ансамбля песни и пляски им. Александрова. Эту же песню пели освобождённые английские военнопленные в советском фильме о немецкой подводной лодке «Секретный фарватер» (1986).
  • Фильм снят по одноимённому роману Лотара-Гюнтера Буххайма.

  • Эпизоды в Ла-Рошели снимались в тех же эллингах, выстроенных немцами в годы Второй Мировой войны. Некоторые жители, еще помнившие оккупацию, отмечали, что «немцы такие же сумасшедшие, как и тогда».
  • Съёмки фильма проходили в хронологическом порядке, за исключением начальных сцен в баре и финальных в гавани, которые были сняты последними.

Ошибки в фильме

 

  • Когда в бинокли команда засекает эсминец, звучит «Эсминец на 10 часов!», но все смотрят в бинокль не налево по ходу лодки, а направо, «на два часа».

 

 

Sasha Rusinova рецензии

Война глазами немецких пацифистов Немецкий фильм Вольфганга Петерсена — монументальное кинополотно о войне, погружающее зрителя на глубочайшее дно и заставляющее задыхаться от нехватки кислорода вместе с героями трагической эпопеи. Трудное для просмотра и вместе с тем невероятно захватывающее, оно обволакивает зрителя чувством бесконечного напряжения и надвигающейся угрозы.

 

Картина стала своего рода шедевром в жанре военного кино. Четыре часа угнетающего повествования, где каждую минуту теряется надежда на удачу, становятся настоящим событием для зрителя. Удивительная операторская работа и невероятно точный саундтрек идеально обрамляют идею фильма как хорошо подобранная рамка для фотографии. Все эти нюансы, складываясь в единое целое, отрезвляют человека невыносимым ужасом и бессмысленностью войны. Творение Вольфганга Петерсена — это одно из тех удивительных воплощений пацифизма, которое на долгое время заряжает восторженным дыханием и желанием жить. 10 из 10

Виктор Костин рецензии

Потому что это было

Жанр фильма можно определить даже не как боевик, а что то на стыке документалистики и драмы. Наполненная реальными деталями история похода лодки. Нет, вы не увидите здесь захватывающего сюжета, он и не нужен в частности. Эта история не о героях, не о идеологиях, а о людях. Отдельно стоит отметить дотошность и операторскую работу. Здесь вы не увидите аккуратно причесанных и чистых матросов, картонных декораций, что буквально плавят глаза (вспомнить «Охоту за Красным Октябрем», видно в 90-х была с этим напряженка, а бюджет у фильма больше чем в два раза).

Никаких пререканий, все натурально (хотя бы выглядит). Звук тоже не подкачал, опять же без пререканий. Саундтрек хорош и безусловно запомнится многим. И нет того, что мне всегда не нравилось, каких либо затяжных соло у отдельных инструментов, чем пестрит совесткий кинематограф. Порадовала актерская игра, нет каменных лиц, что часто встречаются в Советских фильмах.

И все верно, когда надо — почувствуете отвращение, когда надо — грусть. Однако многие ругают фильм за непристойную лексику и поведение моряков, не обманывайте себя, это было, есть, и будет. Человек, что идет на службу не становится, как по волшебству, добрым молодцем. Итак пора заканчивать и я ставлю этому фильму 10 из 10 баллов. Нет, я не неофашист и вообще придерживаюсь крайней левой позиции, испытывая теплые чувства к стране, которую даже не видел. Просто эта история рассказана не через призму пропаганды, не с целью получить больше денег с увлеченных зрителей, она просто правдива. 10 из 10

 

стр 1 стр 2 стр 3 стр 4

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz