Моей сестре! / À ma soeur! (2001)
Название: Моей сестре! / Толстушка
Оригинальное название: À ma soeur! / Fat girl
Год выхода: 2001
Жанр: драма
Режиссер: Катрин Брейя
В ролях: Анаис Ребу, Роксана Мескида, Либеро Де Риенцо, Арсинэ Ханджян, Ромен Гупиль, Лаура Бетти, Альбер Гольдберг, Одетт Барриере, Энн Маттийссе, Пьер Ренверсо
О фильме:
Лето, море, каникулы, родители, первая любовь. Анаис и ее старшая сестра Елена ни в чем не похожи друг на друга. Анаис — пухленькая и умненькая. Елена дьявольски красива в свои 15 лет. Это возраст первого сексуального опыта. Анаис постигает эти азы, наблюдая за сестрой...
Каннский кинофестиваль, 2001 год
Победитель (1):
Премия французской культуры французскому кинематографисту года (Катрин Брейя)
Берлинский кинофестиваль, 2001 год
Победитель (1):
Премия Манфреда Зальгебера
Номинации (1):
Золотой Медведь
!Фильм предназначен взрослому зрителю!
Страна: Франция, Италия
Студия: arte France Cinéma, Canal+ [fr], CB (Catherine Breillat) Films
Продолжительность: 01:26:37
Перевод: Авторский (одноголосый) Владимир Штейн
Утка Мандаринка рецензии
«Как же отвратительно быть девственницей…» Элена и Анаис — родные сестры. Они растут во французской семье среднего класса. На летний отдых они приехали вместе с родителями. Их отец «отпуск не любит больше, чем своих сотрудников», мать — домохозяйка. Младшая сестра — Анаис стремится во всем подражать старшей: в магазине выбирает те же платья, перенимает жестикуляцию и фразы, манеру общения.
Наблюдает за навыками сестры в общении с мужчинами, которые потом проговаривает, репетируя с лестницей или лежаком у бассейна. Сестры одновременно похожи и различны, одновременно любят и ненавидят друг друга. «Будь мы более похожи — не смогли бы понять кто из нас кто.» Элене нет еще и 16-ти лет, поэтому родители никуда не отпускают ее одну.
Она вынуждена «таскать» с собой 13-тилетнюю Анаис повсюду. На одной одной из прогулок Элена знакомится с итальянцем Фернандо, который старше нее лет на пять. Они не могут видеться без присутствия Анаис, поэтому все делают в ее обществе. Сестры живут в одной комнате, поэтому пока Анаис лежа лицом к стене делает вид, что спит, Элена познает первый сексуальный опыт с Фернандо. Вроде бы сестры дружны.
Они вместе смеются, поддерживают и защищают друг друга. Но внутри ненавидят друг друга. Старшая считает младшую отвратной ("Она опять нажирается! Мне даже есть перехотелось!»), а младшая, в свою очередь, завидует и вместе с тем ненавидит старшую. Когда Элена лишается девственности, Анаис плачет, чувствуя зависть. Фильм стоит посмотреть хотя бы как работу Катрин Брейя, выступившей как сценарист и режиссер. Роксан Мескида, исполнительница роли Элены, сыграла в еще одном фильме Катрин — «Тайная любовница» (2007).
beauty1985
Печально! Европейское кино бывает порой очень нестандартное. За это я его и люблю. Но иногда, просмотренный фильм из данной категории вызывает лишь отрицательную реакцию. Возьмем, к примеру, данное творение французского режиссера в лице Катрин Брейя. Это женское кино и как предполагалось получилось довольно эмоциональное произведение, жаль только не в ту сторону!
Знаете, иногда хочется от души прореветься болея за любимого персонажа, увидеть замечательную концовку и под впечатлением пойти спать. Но в этой ленте я не нашла ни того, ни другого, ни третьего! Хотя финал, что и говорить, оправдал себя! О морали фильма не стоит вообще говорить, так как в принципе ее тут нет. Ни тебе хэппи энда, ни поучительной стороны, что большая редкость среди фильмов подобной направленности!
А ведь на самом деле, после просмотра я задалась вопросами: «А что я вынесла из этого фильма для себя? То что быть полной это ужасно? Или может то, что не стоит ночевать в машине посреди неизвестности? А может то, что никакой любви со стороны своих близких ты не получишь, если съешь еще один лишний эклер?». Да, это действительно не стандартное кино! С одной стороны уж слишком преувеличено, а с другой чересчур реалистично!
Возможно режиссер Катрин Брейя как раз таки и хотела показать нам подобный дисбаланс, порой возникающий в семьях. И ведь на самом деле, наблюдая за поведением старшей сестры Анаис, Еленой, возникает ощущение, что никакой сестринской любви в помине не существуют, не говоря уже о материнской. Да, Анаис не очень привлекательна, да порой она кажется совсем не умной на фоне красавицы сестры. Но зачем же показывать одни лишь недостатки?
В фильме совершенно не раскрыт ее внутренний мир! Чувственная сторона фильма завуалирована пошлыми выходками старшей сестры. Елена влюблена лишь в себя. По сути, я бы не назвала этот персонаж глубоким. Она сравнима с той же Еленой, только Троянской, которая ради телесных утех шла по головам невинных людей. Возможно плачевный конец здесь был неизбежен. Сосуществование столь «разношерстных» созданий практически невозможно, по крайней мере в рамках данного кино. Исходя из общего впечатления от просмотра я подвела итог. Фильм запоминающийся, но его совсем не хочется запоминать! Вот такой вот парадокс. Ну не хватает в нем душевности, все уж совсем плохо и беспросветно! Моя оценка 5 из 10
muratich рецензии
Мораль фильма «За мою сестру» Фильм оставляет хорошее впечатление, но немного ставит в тупик вопрос о морали фильма. Зачем фильм был снят, что хотели сказать этим фильмом. Я думаю следующее. Фильм снят «реально», без всякого голливудского пафоса. Хотели показать реальные ценности семьи среднего класса. Есть красавица и есть толстушка — что в принципе в обществе уже является запретной темой, хотя в жизни все так и есть.
Люди превозносят красоту, хотят ее, а от некрасивого и безобразного отворачиваются. Указывание пальцем на некрасивых является неполиткорректным поведением. Это очередная ложь общества, замалчивание. Этим замалчиванием пораждается не только и не столько корректное поведение сколько большая ложь. А лицемерие пораждается тем, что «толстушкам» и другим людям с внешностью далекой от идеала внушается, что внешность это не главное а нужно упорно заниматься, быть добрыми и т. д.
В фильме же показна реальность о том, что красивую сестру хотят, а толстушку не любят ни парни ни даже ее родители — она отщепенец. Я не говорю, что некрасивые не люди, но вешать лапшу им на уши не надо, реальность надо видеть такой какая она есть, а не такой какой ее хотят представить им. Показана еще абсурдность жизни. В фильме не ведется моральных разговором как это делается в «голливудских» фильмах и слава Богу.
Над некоторыми голливудскими драмами смеятся охота, из-за того, что в них зрителям преподносят готовые моральные выводы, обычно предсказуемые и политкорректные :) В этом же фильме зритель сам должен разобраться. Концовка фильма показывает абсурдность жизни. Люди думают, особенно люди среднего класса, что благодаря деньгам, будут жить чуть ли не вечно, что прежде чем умрут они подготовятся к смерти, сыграют для этого приличиствующую событию драму.
Никто не стал спрашивать для чего ты жил, зачем — тюк и все. Это пугает. Живешь живешь, о чем-то мечтаешь, думаешь что у твоей жизни есть какой-то смысл, что ты особенный и не расчитываешь на такой бесмысленный конец. Авторы фильма правильно сделали, чтобы зритель не испытавал к толстушке симпатии. Реальность такова какая она есть, а человек часто пытается ее приукрасить наделить нужным ему смыслом. Этот фильм позволяет воспринять жизнь в приближенной реальности.
Девочка и секс
|
Anaïs Reboux
https://www.imdb.com/name/nm0714378/
https://www.kinopoisk.ru/name/399736/
Arsinée Khanjian
https://www.kinopoisk.ru/name/15375/
https://www.imdb.com/name/nm0451376/
стр 1 стр 2 стр 3