Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Маребито / Marebito 2004

Оригинальное название: Marebito
Год выхода: 2004
Жанр: Мистика, Ужасы
Продолжительность: 1:31
Режиссер: Такаша Шимизу /Takashi Shimizu/
В ролях: Шинья Цукамото /Shinya Tsukamoto/, Томоми Мияшита /Tomomi Miyashita/, Казухиро Накахара /Kazuhiro Nakahara/, Нихо Нинагава /Miho Ninagawa/, Шун Сугата /Shun Sugata/

О фильме: Масуока - оператор, одержимый стремлением постичь сущность страха: что это такое и к чему он, в конечном счете, приводит. В поисках ключей к разгадке он бродит по улицам Токио и снимает. Пытаясь понять мотивацию мужчины, который покончил собой в метро, он спускается на станцию, где все произошло, и, следуя за последним взглядом самоубийцы, натыкается на дверь, ведущую в потусторонний мир, полный пещер и безумно ужасных мест, где бродят призраки...
Здесь он находит молодую девушку, прикованную к скале, и спасает ее, забирая с собой. Но, наблюдая за ней через объектив своей камеры, он начинает подозревать, что за этой девушкой скрывается нечто воистину нечеловеческое. Один за другим Масуоке открываются ее ужасные секреты, и он понимает, что ему в руки, наконец-то, попал ключ к разгадке страшной тайны страха…
 

https://www.kinopoisk.ru/film/85108/

Я увожу к отверженным селениям,
Я увожу сквозь вековечный сон,
Я увожу к забытым поколениям.
Данте.


Страшное, мерзопакостное и полное аллюзий творение. Тут вам и классика фантастики 20-х, и Лавкрафт, и даже Данте.

Хотя на самом деле трудно понять (по крайней мере мне было трудно), что перед нами. Просто «реальная» история, или фантасмагория, или констатация больного воображения главного героя.

Масуока — безработный оператор, который бродит по городу, пытаясь заснять что-либо пугающее или фантастическое.

Пытаясь понять мотивацию мужчины, который покончил собой в метро, он спускается на станцию, где все произошло, и, следуя за последним взглядом самоубийцы, натыкается на дверь, ведущую в потусторонний мир, полный пещер и безумно ужасных мест, где бродят призраки.

Аннотация немного не верна, в том плане, что имеются в виду не призраки, а просто некие существа. Те, кто не из нашего мира. Вот такое создание, обнаруженное случайной, Масуока и приводит домой.

«Призраки и проклятия, сопровождающие героев фильма от первого и до последнего кадра, не просто представляют собой враждебные сущности, которых нужно поставить на место. Это скорее такая тёмная рябь, пробегающая по поверхности внутреннего мира героев. Пугающие духи обнажают не всегда светлую человеческую природу. « — простите, просто не могла удержаться от цитирования, так хорошо высказался один из рецензентов КиноПоиска. И по отношению к «Маребито» это тоже будет верно.

Поскольку Такаши Шимицу — мастер сюрреализма, мне, как зрителю было доподлинно непонятно действительно ли главный герой привел в наш мир существо из подземелья или нарочно создал его.
Взаправду ли уводит его странная девушка «Ф» в страны вечной тени или это просто были фантазии сумасшедшего.

Все слишком странно, гротескно, запутанно — как в страшном сне.
Но если вы взаправду благоговеете перед неспешным, но уверенно и неуклонно наползающем подземным ужасом, то эта картина для вас. Я дала ей довольно высокую оценку за качественность и необычность.
9 из 10

 

Такаси Симидзу, ставший известным благодаря первым четырём «Проклятиям», выпустил одновременно с ремейком последних «Маребито» в 2004 году. Этот фильм совершенно иного уровня и стремления, доказывающий умение режиссёра снимать не только каноничные j-хорроры. «Маребито» лишь отчасти является ужасами, ибо страх здесь вытесняет своеобразная философия, которая для некоторых зрителей окажется очень близкой, а другие ей просто не проникнутся.

Главный герой — оператор Масуока Такуёси. Человек, отрешённый от большого мира и ведущий невзрачное существование в своей квартире, обставленной телеэкранами и обвешанной камерами. Предыстория Масуоки неизвестна, но что примечательнее всего — он произносит крайне мало слов. Почти весь фильм он только думает, и эти мысли восполняют небольшое количество персонажей. При просмотре «Маребито» зритель погружается в мир, полный тягостных вопросов, среди которых особенно выделяется поиск смысла жизни. Именно это является главной проблемой Масуоки, которую он пытается скрыть как стремлением познать страх, так и попытками разгадать сущность загадочной девушки Ф. Но можно ли посочувствовать главному герою? По-моему, нет. Можно считать его сумасшедшим, но в его случае безумство ему не вредит — он готов принять своё собственное состояние, считая безумными тех, кто пытается вмешаться в его жизнь. Тёмные подземелья, загадочные тени, мелькающие время от времени помехи и взгляд на мир через объектив камеры — таковы стилевые особенности «Маребито».

Но фильмы, подобные «Маребито» нельзя воспринимать буквально, потому что многое оказывается не тем, чем кажется. Но разве это не отражает нашу жизнь, которая тоже бывает столь обманчива? Если сначала создаётся ощущение, что события развернутся в стиле «Ре-цикла» с путешествием в иной мир, то в итоге возникает вопрос: не обманывают ли наше восприятие какие-нибудь помехи, как на видеозаписи? Действительно ли Масуока безумен, и правда ли Ф была вскормлена странными существами, именуемыми деро? Вот что я считаю неоценимым достоинством «Маребито»: после просмотра этого фильма зритель остаётся наедине с бескрайним простором для размышлений. Определённо не каждому понравится смысл. Кто-то посчитает Масуоку слабохарактерным человеком, который скрывается от проблем вместо того чтобы решать их, а кто-то воспримет его как обычного безумца.

Так ли уж много в последнее время снимают философских фильмов, которые заставляют нас задуматься над такими вещами как смысл жизни и поддельность окружающего мира? Это, на мой взгляд, делает «Маребито» более примечательным фильмом Такаси Симидзу чем «Проклятие». Подобную продукцию можно рекомендовать зрителям, которые смотрят фильмы не ради яркой картинки, а ради чего-то действительно высокохудожественного.

Напоследок хочется похвалить игру Томоми Мияситы — актрисе удалось влиться в образ потерянного существа, какому бы миру оно ни принадлежало. Сцены контакта Ф с Масуокой вышли неподдельно достоверными — живее такое изобразить невозможно.
10 из 10

 

Довольно давняя теория, или же стоит сказать — миф, лежит в основе фильма. Тысячи коридоров, опоясывающий шар земной глубоко под землёй. Никто не знает, кем вырыты они, где точно проходят, и как глубоко. Тем более, что никому не известно, что могут скрывать эти катакомбы. Быть может представителей тех древних обитателей планеты, что сотворили это? В своё время ещё Говард Лавкрафт писал, что есть тайны, которые нам никогда не понять, к которым нам лучше не приближаться. Но главный герой фильма, по имени Масуока, устаёт от своего обычного бытия, от рутины происходящего, и начинает искать нечто сверх. Из-за своей тяги к ужасам мира этого, Масуока ищет уже ужас, таящийся на территориях неизведанных и человеком непознанных. И ему однажды повезло… Что началось после? Трудно сказать. Или же оператор Масуока и был безумцем, и всё свершилось в его больном мозге, который сам стал проецировать, недостающие для удовлетворения, части мира. Или же он нашёл… Нашёл те потаённые миры, на которые указал ему предшественник.

Лавкрафтианский ужас в его лучших традициях, смешанный со школой японского хоррора. Отличный саундтрек. Атмосферные декорации. При более чем низком бюджете, этот фильм в своей идее запросто может перегнать таких гигантов, как Ringu или Тёмные Воды. Для ценителей. Исключительно. Иные просто не оценят.
10 из 10

Нужно знать, что японский режиссер Такаси Симидзу мастер изощренных, психологических фильмов ужасов. Его фильмы необычные, атмосферные и очень жуткие. Иногда после них ходишь в какой-то абстракции и с неприятным осадком на душе. Начиная смотреть любое его кино, приготовьтесь к чему-то по-настоящему жуткому, оригинальному и не похожему на то, что мы привыкли видеть в американских фильмов ужасов.

«Маребито» — детективный фильм ужасов, который Такаси Симидзу снял в 2004 году. Данное кино необходимо смотреть только ночью и только в полном одиночестве. Это задумка режиссера, и ведь только так можно проникнуть и испытать все в этом странном, гипнотическом фильме. Случайно вспоминая этот фильм, сразу меняется физиономия лица и приходит воспоминания чего-то холодного, мрачного и очень жуткого.

Мы видим героя этой туманной и темной истории, который изучает сущность страха. Его заинтересовал страх одного самоубийцы, который в метро увидел что-то жуткое. Он отправился в темноту и нашел нечто необъяснимое и ужасное…

На самом деле девушка из другого мира пугает ни так сильно, как главный герой, ведь он был реально сумасшедшим и убийцей. В конце истории он просто шокирует тем, что делает. Девушка из другого мира, пьющая кровь, на фоне это героя даже рядом не стоит, ведь вся злоба и мрак были в этом мужчине. Что касается самого фильма, то он и правда очень необычный и снят странно. Начала и финал истории держат в напряжении и во мраке, середина же скучнее и местами не интереснее, но это Такаси Симидзу, такой режиссер, который снимает свои фильмы ужасов по своим правилам, поэтому их нужно принимать такими или вообще не смотреть.

Холодная, мрачная, шокирующая, леденящая душу история Маребито…

 

стр 1  стр 2  стр 3 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz