Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 

стр 1 стр 2 стр 3

Люси / Lucy (2014)

Сегодня не редкость, когда изначально оригинальная идея, к финалу сводится на нет, подобно снеговику, идущему через пустыню. Сложилось впечатление, будто Бессон сел писать сценарий и уснул на полпути, продолжая выводить каракули схожие с данными кардиографа.

А ведь всё так интригующе начиналось, отменная находка со вставками Discovery. Динамика, сантименты и юмор, присущие французскому мэтру. Сцена с чемоданом в корейских апартаментах — вымеренная, напряженная, всё, как доктор прописал, а еще добавьте сюда оригинального «Олдбоя» Чхве Мин Сика. Я было подумал, неужто «Люк вновь использовал силу», но последующие нестыковки, алогизмы и ляпы слишком скоро остудили мой пыл.

Всё было довольно терпимо до несуразной, никому не нужной «погони». Я, конечно же, понимаю, что по правилам блокбастера в картине просто обязана присутствовать погоня в любом её проявлении. Но постойте. Раз уж женщина довела свой мозг до рабочего состояния, при котором (с какого-то перепугу) с легкостью может превратить свою руку в крысиную лапу или в утиную перепонку, так обернись же ты птицей, даже страусом, это гораздо быстрее и не влечет за собой ни разгрома, ни десятки невинных жертв. Но ведь женская логика увеличивается пропорционально способностям мозга. Поэтому, если одного слова рядом сидящего пассажира мужчины достаточно, для того чтобы «полицаи» отстали, женщина заморочится силой мысли приумножить трупы.
 
Из всего увиденного следует, если во сто крат усилить способности женщины чувствовать, размышлять, управлять и т. п. — это неизбежно приведет к ещё большему хаосу, неразберихе и трэшу, а в конечном счете, получится обезьяна, с гранатой или без уже не будет иметь особого значения.

Если на чистоту, то автор этой белиберды отнюдь не женского пола, но Люк это особый случай и вся логика Бессонна уже давно пропитана характерами его героинь. Всё же за «Леона» я могу простить ему многое, но на пародиях самого себя далеко не уедешь. Что касается графики, планов, качества съемки и эффектов — сделано профессионально, удивило бы обратное с его-то опытом. Не буду заострять внимание на Йоханссон и Фримене. Будь на их месте любые другие, ничего бы не изменилось. Они не «тащили» и не портили. Вся нелепость в происходящем вокруг них

 


Если замахнуться на идею изменения пространства и материи, но не найти в себе сил её грамотно воплотить, выше столь же абсурдного «Превосходства» Уолли Пфистера не прыгнуть. Ну а если ограничиться концепцией совершенствования интеллекта, исключая сверхспособности, выйдет отличное кино под названием «Области Тьмы» Нила Бёргера.

Если же подойти к делу со всей серьёзностью, уделяя внимание каждой мелочи, корпеть над деталями и вкладывать душу, можно написать «Матрицу» или «Начало». Но это не про французского феминиста. По его утверждениям он вынашивал этот проект 10 лет и консультировался с учеными, и ради чего? На выходе, очередной проходящий боевичок с претензией на нечто большее.
6 из 10

Можно ли снять качественную фантастику за сорок миллионов долларов со Скарлетт Йоханссон? Ответ будем искать в новом проекте Люка Бессона. Знаете, я всё больше убеждаюсь, что режиссёр потерял хватку. Он просто не может больше радовать. А почему? Во — первых, высокоинтеллектуальное фантастическое кино, явно, не совсем его призвание. Со мной, безусловно, можно (и нужно) спорить. Однако, факт остаётся фактом.

Недавнее «Превосходство», которое было принято не очень горячо, по крайней мере, может удовлетворить требование к хорошему сценарию. Пусть, и со слабой недоработанной реализацией. Здесь же, хромает, как реализация (одни спецэффекты не засчитываются), так и сценарий. Бессон, приложивший руку к сценарию, смешал всё, что только мог. Это не украсило положения. Увы. Идея с раскрытием потенциала человеческого мозга, конечно, является аппетитным деликатесом. Тем более, когда речь заходит о фантастике. Что делает с ней постановщик?

Он добавляет сюда ненужный абсолютно экшен. Кровавые перестрелки в стиле режиссёра. Погоня со Скарлетт за рулём. О, да. Я узнаю постановщика «Перевозчика». Но это всё не то. Человек забыл, за какую экранизацию взялся. И это уже прискорбно. Пытаясь напичкать фильм гипотезами и претензиями на научно — фантастическую гениальность, Бессон снова промахивается. Потому что, не уделяет этой теме достаточно времени.

Вместо этого, будут стычки злобных азиатов и французских копов, ненужные разговоры с ненужными людьми и тому подобное. И мне, действительно, немного жаль Скарлетт Йоханссон. Ведь, девушка то старается. Выдавливает из себя усердные и, порой, очень убедительные эмоции. И вообще, только на ней, собственно говоря, держится весь фильм. Из — за неё, я и досмотрел.

А было это сложно, скажу я вам. Тяжело. Чтобы в полной мере загрузить мозг зрителя, в фильме недостаточно задачек и информационных капризов. А полноценный триллер, естественно, не получился. Да и, начало ленты больше смешит, чем готовит к серьёзному всплеску. Разодетая, как девица лёгкого поведения Скарлетт, которая забавно играет губками, вставки с дикими животными, кровавый фон — всё это зря. Мимо.

Быть может, такой стиль кому — то покажется свежим, но у меня, он вызвал лёгкое недоумение. Дальше — больше. Девушка, с чудо — наркотиком в животе, очнётся в грязной мрачной каморке. Вспоминаем «Адреналин: Высокое напряжение». Стоит ли, рассказывать вам дальше? Поверьте, не стоит. Ну да. Ребята на пост — продакшне поработали славно. В фильме присутствуют интересные визуальные фишки. Их не так уж много, но они есть.

Но это, как мёртвому припарка. И даже неплохая операторская работа, которой, довольно часто славятся фильмы Люка Бессона, ситуацию не исправляет. Сырой материал, размытые персонажи, нехватка глубокой смысловой нагрузки. А размытый финал, который, как — будто, должен заставить нас открыть рты и захлопать в ладоши, выглядит, как скомканный лист бумаги, брошенный в лицо зрителям. Некрасиво, товарищ Бессон. Зачем вы так?

«Люси» — это ещё одно ёрзание на месте. Вроде бы, у ленты были все шансы, чтобы встряхнуть жанр фантастики. А то, и вообще, стать показательным образцом и примером для подражания. Но, не заладилось. Причём, с самого начала. Не чувствуется в этом творении какой — то искры. То ли, режиссёрам не так уж сильно хочется возродить необходимый в кинематографе жанр, то ли, всё лучшее уже снято и записано в классику. Даже не знаю, друзья.

Солидные сборы фильма говорят о том, что массовый зритель соскучился по грамотной фантастике. И видимо, уже готов бросаться со слюнями на всё, что, хоть как — то, имеет к ней отношение. Иначе, я всё это объяснить не могу. Уж простите. Поставлю три балла. За идею и старания Скарлетт. На большее, эта мутная поделка не тянет.

Мне не хочется хоронить жанр, я верю в его возрождение до последнего, но сомнения начинают нарастать. Такими темпами и с такой подачи, его, скорее, похоронят, чем даруют ему вторую жизнь. Но не будем думать о худшем. Надеюсь, будут ещё интересные попытки. А эту, я вам рекомендовать не стану.
3 из 10

 

 

 

 

стр 1 стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz